Главная - Культура - Исторический вираж "Д.И.Менделеев - великий ученый и человек"

Исторический вираж "Д.И.Менделеев - великий ученый и человек"

19 апреля 2019

2019 год провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН Международным годом периодической таблицы химических элементов. Великому открытию Дмитрия Менделеева исполняется 150 лет. 8 февраля (27 января по старому стилю) – день рождения Дмитрия Ивановича Менделеева (1834 - 1907). В 2019 году отмечаются два выдающихся события: 185-летие со дня рождения этого великого ученого, общественного деятеля и патриота и 150-летие открытия Периодического закона химических элементов.

Юбилейные даты – хороший повод вспомнить о вкладе Д.И. Менделеева в российскую науку, о его гражданской позиции и общественной деятельности. 17 апреля заведующей центральной библиотекой им. А.С.Грина МУК «КМБС» проведен исторический вираж «Д.И. Менделеев - великий ученый и человек» на базе МОУ СШ №3.

Из рассказа библиотекаря учащиеся узнали об увлекательных фактах из его жизни, великом открытии Д.И. Менделеева и разносторонних интересах ученого. Он занимался исследованиями в области природных ресурсов, металлургии, угле- и нефтедобычи. Д.И.Менделеев оставил богатое наследие в виде фундаментальных исследований по химической технологии, физике, метрологии, воздухоплаванию, метеорологии, сельскому хозяйству, экономике, народному просвещению.

Во всех этих и многих других славных деяниях Д.И.Менделеев предстает как энциклопедист, учёный с необычайно разносторонними интересами. Движущей силой каждой его работы был патриотический порыв – пламенное стремление принести пользу своей стране.

Об открытии Периодического закона химических элементов был продемонстрирован видеоролик.

Зав. ЦБ им. А.С. Грина Ольга Селиверстова