Главная - Блоги - Культура и общество - Рекламная кампания – продолжение бизнеса чужими руками

Рекламная кампания – продолжение бизнеса чужими руками

Культура и общество

Кому и зачем  нужна рекламная кампания? Вопросы перед организацией могут стоять совершенно разные:

- представление на рынки совершенно новой продукции;

- сдвинуть с нуля спрос на зависшие услуги или товары;

- захват новой территории для реализации  своей продукции;

-  изменение в статусе организации связанных с продажей ее целиком или долей,  ренеймингом, объединением с другими брэндами, передислокацией и пр.

В каждой индивидуальной рекламной кампании есть неповторимость по своему содержанию и методам решения задачи.  При размещении кампания может включать как одиночные носители, так и глобальное размещение с использованием «немыслимого» числа рекламоносителей   различного типа. Но еще раз подчеркнем, что при отборе средств и методов продвижения доминантой всегда является конечная цель. Сначала – зачем, а потом – как…

Для планирования рекламной кампании клиенту нужно заполнить техническое задание (бриф). Рекламное агентство, как правило,  не зарабатывает промышленной разведкой, но ему нужна информация для этапа создания рекламной кампании. Максимально аккуратно заполненный бриф будет отличной базой для отличной разработки и правильной организацией всей последующей кампании. В случае, если клиент открывает рекламному агентству информацию, не подлежащую для всеобщего разглашения, рекламисты обязаны быть готовыми подписать Протокол о конфиденциальности.

Определим  основные последовательные этапы   кампании:

•             Анализ и исследование рынка. На   этапе прорабатывается спрос на услуги или продукты, вычисляется профиль целевых потребителей их характеристики. Например, если надо продвигать продукт/услуга массового потребления, статистические данные для разработки могут использоваться от продукта-аналога, условно-истинный эталон. Это - так называемый способ аналогии и пр..

•             На практике, используются 2 (два) подхода при планировании кампании: от бюджета или полного возможного охвата всех целевых потребителей. В каждом конкретном случае учитываются многочисленные факторы, влияющие на рекламную кампанию –  конкурентная активность, сроки рекламного воздействия, сезон,  финансовое состояние рынка,  погода и пр.

•             Размещение рекламы и изготовление макетов. Агентство всегда (если это нормальный исполнитель!) в максимальной степени нацелено на эффективное размещение рекламной кампании по затвержденному медиаплану.

•             Контроль и оценка  эффективности идущей рекламной кампании. Возможность оперативно, буквально по начальным размещениям и их показателям, определить тенденции и, при надобности, оперативно откорректировать процесс .

Итак, здесь описаны основные этапы. На практике любой из них может разбиваться и объединяться в свои группы или этапы. Все зависит от конкретных условий. Сроки исследования и планирования кампании могут занять промежуток времени от нескольких недель  и , в некоторых случаях, до нескольких ( 1 – 2-х) месяцев.

 

 

 

 

04.04.2014 Катя Черкасова
Интервью