Архангельский бизнес
Одна из главных проблем предпринимательства в Архангельской области – это недостаточный уровень профессионализма и компетентности. Данный факт был доказан фондом поддержки бизнеса путём многочисленных исследований и проведённых опросов.
С одной стороны можно сетовать, что на пути бизнеса встаёт множество труднопреодолимых моментов, таких как: налоговая инспекция и административные барьеры, но существует понятная истина на рыночных войнах: либо победа, либо поражение. И если с самого начала устроения вашего бизнеса вы выбрали стратегию выживания, т. е. русский «авось», то глядя в будущее наиболее вероятным результатом будет поражение на «поле брани». Но если остановиться на альтернативной стратегии и нападающем поведении, то в таком случае можно достигнуть всех поставленных и намеченных целей. В первую очередь стоит избавиться от ненужных предрассудков и неправильных стереотипов поведения. Необходимо посмотреть и оценить ведение своего бизнеса с разных сторон.
Приведём пример, допустим, предприниматель занимается выпуском и сбытом питьевой воды. От каких факторов зависит потребительская ценность такой воды? Предположим, что на рынке вся вода одинакового качества, тогда главным фактором станут дизайн этикетки продукта и оригинальная форма бутылки. Поэтому стоит не так много сил и времени уделять рекламе о полезности своего продукта (ведь все знают, что питьевая вода полезна и необходима), а попробовать вложить свои деньги в раскрутку бренда, с целью получить заметное отличие своей воды от конкурирующих товаров.
Для руководителя вплотную занимающимся бизнесом главная задача – понять и определить для себя сильные и слабые стороны своей компании. В одной организации таким слабым местом может быть отдел продаж, куда стоит внедрить более квалифицированных специалистов или заняться переподготовкой существующего персонала, а не заниматься наращиванием ассортимента и рекламой. В другой компании при наличии богатых ресурсов и производственной базы, может быть стоит переориентироваться на более популярный или наоборот уникальный вид продукции. Подход к каждому предприятию индивидуален и требует подробного и тщательного анализа ситуации.
В общей сложности главной особенностью успешного ведения бизнеса на рынке товаров и услуг – это правильный выбор нужной стратегии, которая впоследствии позволит более масштабно завоевать конкурирующие рынки и поспособствует будущему росту вашего предприятия.
Немало важным моментом является максимизация прибыли от продажи своих товаров или услуг, сохраняя их потребительские ценности. Т. е. говоря на примере, если даже поменять точку продаж лотка с мороженым – прибыль можно увеличить в разы. Конечно, с более крупными и громоздкими предприятиями дела обстоят сложнее, нежели с индивидуальными предпринимателями, но даже в этом случае всегда найдётся нужная и работающая бизнес-технология и поведенческая составляющая. Воспользоваться или нет различными стратегиями для ведения успешного бизнеса, это дело самого управленца, но если он найдёт верный подход и правильную точку опоры, то сможет добиться невероятных успехов в своих начинаниях и достижения поставленных целей.
По материалам сайта arhnet.info.