Двигатель
В век сумасшедшего развития техники многие переходят на самые новые механизмы и технические изделия. В большинстве случаев это вполне оправдано. Однако это не касается старенького асинхронного двигателя, имеющего замкнутый ротор. Самым главным качеством этого устройства является его маленькая стоимость и огромная надежность. Эти две характеристики настолько серьезны, что сполна перекрывают все возможные недостатки устаревшего, на первый взгляд, двигателя. Именно поэтому и на сегодняшний день эти двигатели все еще в ходу на многих промышленных предприятиях по производству различных приборов, а также в повседневном быту.
Самым важным недостатком из всех в этом устройстве является тот факт, что при работе такого двигателя не существует возможности быстрого регулирования его скорости.
Этот недостаток можно компенсировать различными способами. Иногда, например, в специальные насосы устанавливаются задвижки, призванные регулировать площадь сечения отверстия на выходе. Для вентиляторов предусмотрены специальные заслонки, а на крупных производствах используют разнообразные редукторы. Благодаря таким конструкциям появляется хоть какая-то, пусть не прямая, возможность регулировать скорость и мощность такого двигателя.
Другим, более новым, изобретением является система конструкции, при которой асинхронный двигатель уже при производстве может быть оснащен единым регулирующим механизмом. Таким устройством является частотный преобразователь тока. С помощью этого предмета можно производить регулировку скорости работы двигателя, а также осуществлять наиболее плавный запуск, с постепенным увеличением мощности, что позволяет значительно увеличить эксплуатационный срок всего двигателя. Этот способ пользуется наибольшей популярностью, так как позволяет не механически влиять на скорость двигателя, а контролировать его путем электронного вмешательства , что серьезно уменьшает износ этого двигателя.