Главная - Блоги - Экономика - Как лучше заполнить полки магазина

Как лучше заполнить полки магазина

Экономика

Основные законы проектирования магазинов и составления их планограмм сегодня хорошо известны тем, кто занят в этом секторе экономики. Виды выкладки, направление покупательских потоков, торговое оборудование от производителя, реклама и выбор оптимального места для торгового объекта - все это можно решить, обратившись к специалистам. Но как и в каждом деле, в проектировании магазинов есть свои тонкости и детали, которые можно дать на откуп специализированной фирме, а можно заняться их воплощением самостоятельно.

Любой магазин - это прежде всего комплекс торгового оборудования: прилавки и витрины, стеллажи и горки, холодильники и весы, кассовые аппараты и элементы сигнализации... И все же на первое место все равно выходит грамотное заполнение полок. Ведь самое лучшее торговое оборудование от производителя с мировым именем не спасет положение дел там, где планограмма магазина составлена некорректно.

Многие новички при проектировании своего первого магазина стараются воплотить в жизнь принцип «чем больше, тем лучше». Но разнообразие ассортимента не имеет ничего общего с бессистемно заваленными товаром стеллажами, прилавками и витринами.

Стремление к постоянному увеличению выкладки приводит к нагромождению продукции и ценников, заставляя покупателей разбираться что к чему и тратить на это намного больше времени.

Но если нет возможности для увеличения торговой площади, нужно пойти на уменьшение номенклатуры, сокращая позиции тех товаров, которые были приняты для ассортимента. Чтобы определиться с такими группами проводят анализ востребованности и оборачиваемости позиций, намеченных к «ликвидации», а также сроков их хранения.

Довольно часто в супермаркетах возникают проблемы с выкладкой дорогого алкоголя. Продавцам приходится придумывать разные способы защиты бутылок с дорогим коньяком и виски от краж. В такой ситуации при заказе торгового оборудования у производителя следует остановить выбор на стеллажах-витринах, закрывающихся на ключ. Товар будет хорошо просматриваться, но окажется недоступным для хищения.

Что касается ценников, то здесь зачастую можно наблюдать как во многих торговых точках игнорируются даже самые основные правила. Прежде всего нужно следить за тем, чтобы ценники хорошо читались и были расположены четко возле соответствующего им товара. Чтобы привлечь внимание большего числа покупателей к какой-либо товарной группе, используют подсветку или местное освещение. Для мясной продукции подходит зеленый или розоватый светофильтр, для кондитерских изделий - подсветка теплого белого цвета, для рыбы - желтая. Овощные секции освещают с помощью голубовато-белых ламп дневного света.

30.05.2013 Олег Чехонин
Интервью