Главная - Блоги - Экономика - Контрольно-кассовая машина - обслуживание и регистрация

Контрольно-кассовая машина - обслуживание и регистрация

Экономика

Сегодня многие предпочитают запускать свой собственный бизнес, вместо того чтобы работать на чужой. Тем более что банки наконец-то смягчили свою политику кредитования в угоду начинающим предпринимателям и начать свое дело уже гораздо проще, чем 5 или 10 лет назад.

Для многих предпринимателей, планирующих открытие собственного розничного магазина, первое время актуальным является вопрос об обязательности применения контрольно-кассовой машины в их торговой точке. Ответ на такой вопрос в большинстве случаев звучит утвердительно. Закон освобождает от установки ККМ лишь индивидуальных предпринимателей и организаций работающие по ЕНВД (системе налогооблажения в виде вмененного дохода). При этом любой розничный магазин с площадью более 150 кв. м. не имеет права работать по ЕНВД, поэтому для компаний или ИП, находящихся на упрощенной системе налогообложения (УСН, 6% от выручки или 15% от прибыли), применение ККМ является обязательным условием даже в интернет-магазинах, если при оплате покупатель использует банковские карты.

Регистрация кассового аппарата в налоговом органе (ИФНС) - обязательное условие работы с ним. За нарушение данного правила на организацию или индивидуального предпринимателя может быть наложен штраф, причем оштрафовать могут и кассира (на 3000-4000 руб.) и предприятие, но на сумму в десять раз большую.

Зарегистрировать ККМ в налоговой можно обратившись в аккредитованный Центре Технического Обслуживания кассовых аппаратов, во многих ЦТО г. Москва можно приобрести аппарат с последующим обслуживанием.

Набор услуг, предоставляемых ЦТО, не регламентируется строго и может варьироваться в зависимости от возможностей центра.

Обычно помимо продажи и регистрации ККМ в налоговой, ЦТО, при наличии соответствующего договора между ним и предприятием-клиентом, осуществляет общее техобслуживаение ККМ. Это подготовительные работы (тестирование машин, программирование, оформление соответствующей документации), и комплексное обслуживание (оценка состояния ККМ, осмотр повреждений, чистка и смазка аппарата), а также выезд в торговую точку клиента в случае внезапной поломки. Обычно в подобных сервис-центрах имеются диспетчерские службы, куда можно обратиться за телефонной консультацией.

Наличие договора с ЦТО предполагает фиксированную абонентскую плату за период, прописанный в условиях. Услуги для разовых клиентов оплачиваются единовременно и стоят дороже.

21.10.2014 Олег Чехонин
Интервью