Главная - Блоги - Экономика - Малый бизнес в больших контейнерах

Малый бизнес в больших контейнерах

Экономика

Два года назад операторы РЖД начали плановый вывод из оборота грузовых контейнеров средней грузоподъемности. Процесс должен быть завершен к концу текущего года.

Это означает, что к концу текущего года большое количество предприятий малого и среднего бизнеса, а так же промышленных предприятий, удаленных от крупных транспортных узлов, будет вынуждено перейти на автомобильные грузоперевозки, альтернативы которым у них не будет.

Малый бизнес уже адаптировался к перманентному процессу реформирования РЖД, на начальной стадии которого, новые железнодорожные транспортные компании, или, если угодно, операторы РЖД, игнорировали мелких грузоотправителей как таковых, в погоне за крупными клиентами. То, что мелкие грузоотправители в совокупности дают не менее трети всего объема погрузки на железной дороге, было попросту забыто. Автоперевозчики получили при этом хороший бонус, который помог им выстоять в период экономического спада.

В текущем году процесс выбраковки грузовых контейнеров средней грузоподъемности достиг максимальной скорости, что не замедлило обернуться проблемами для целого ряда промышленных предприятий, отгружающих готовую продукцию, и получающих комплектующие изделия мелкими партиями. Не смотря на то, железной дорогой, в качестве альтернативы предлагается перевозка сборных грузов большегрузными контейнерами, многие предприятия не в состоянии решить свои транспортные проблемы отличными от автоперевозок способами. Но, дно дело скомплектовать сборный большегрузный контейнер в регионах, насыщенных торговыми и промышленными предприятиями, совсем  другое дело  - в периферийных регионах, где процесс комплектации может затянуться надолго в поисках попутчиков.

Вывод из оборота контейнеров малой и средней грузоподъемности, как это разъясняется руководством РЖД, обусловлен крайне высокой степенью износа контейнерного парка. Предприятия, выпускавшие их ранее, кстати, среди них и вагоностроительные заводы, сняли их с производства как невостребованный вид продукции. На самом деле причина в другом. Данный сегмент грузоперевозок не привлекателен операторов РЖД как с точки зрения формирования тарифов на грузоперевозки, так и сточки зрения международных стандартов. В странах Евросоюза  этот формат не поддерживается уже достаточно давно. Однако, перевозка сборных грузов в устойчивую тенденцию развития рынка транспортных услуг, и как знать, может со временем и Европа вспомнит о старых форматах. Но даже если и нет, то стоит ли пренебрегать целым сегментом рынка, на котором есть устойчивый спрос?

Автор публикации URFOTRANS.RU

 

 

15.07.2013 Олег Чехонин
Интервью