Нет в бизнесе жизни без кампании…
В наш информационный век информация сыпется на нас со всех сторон. Если вы производите отличные товар или услуги, то можно и подождать, когда благодарные потребители узнают об этом. Ждать придется долго… Можно и не дождаться такого счастливого момента. Вот и получается, что предпринимательская деятельность каждой организации, вне зависимости от основного назначения, должна включать и рекламную сторону. Медиаплан берет свое начало с назначения основных задач. Прежде, чем переходить к непосредственному составлению плана кампании, необходимо, естественно, определить ее цели, и, разумеется, пути их получения. Поэтому отношение к кампании, надеемся, будет серьезным и основательным. Все отделы фирмы-рекламодателя должны работать связно и едино.
Для правильного осуществления рекламной кампании приведем стереотипные вехи и рекомендуемый порядок их реализации:
• Исследование и анализ
На первоначальном этапе осуществляется описание подробного портрета целевой аудитории; анализ уровня, занимаемого компанией на рынке; определение показателя информированности ЦА о товарных марках на рынке в этом сегменте; оценка предпринимательской активности конкурентов по бизнесу и прочее. Такая комплексная оценка будет отправной точкой для создания рекламного продвижения, от ее достоверности и релевантности состоит в прямой зависимости конечный результат. На базе аналитических данных совершается выбор коммуникационных каналов и мероприятий.
• Определение стратегии продвижения
Разработка стратегии кампании суть создании полного комплекса мероприятий, направленных на достижение итоговых целей продвижения. Одновременно происходит процесс разработки концептуальной части кампании, то есть разрабатываются средства влияния именно на нужную целевую аудиторию. На базе креативной концепции впоследствии происходит разработка носителей рекламы и разработка акций.
• Планирование кампании
После разработки креативной концепции переходим к общему плану размещения и мероприятий. В таком медиаплане фигурируют: адреса/издания, стоимость каждого выхода, сроки и время выходов, объем/размер/формат и окончательная цена всей рекламы.
Осуществляется прикидка основных показателей комплексной кампании - f (частота контактов), общий охват (GRP), V (расчетный бюджет) и тому подобные. Медиапланирование кампании, кроме того, предполагает и оптимальный подход с позиции минимализма затрат, определения эффективной частоты контактов и достижения максимального привлечения целевой аудитории. Помимо этого, составляются и бронируются календарные выходы по выбранным каналам СМИ.
• Разработка макетов рекламы
Изготовление, разработка и согласование материалов для проведения рекламной кампании: промоформы, рекламные конструкции, копирайтинг, интернет-баннеры, сувениры, макеты СМИ, аудио- и видеоролики и пр.
• Непосредственно проведение рекламной кампании
Размещение материалов: в интернете, на радио, в наружной рекламе, на TV, организация мероприятий и промоакций, в прессе и прочее в соответствии с подписанным медиапланом. Контроль выхода материалов. По мере необходимости - оперативное уточнение графиков. Предоставление отчета.
• Анализ эффективности
Отметим некоторые параметры, по которым отслеживается эффективность: изменение тренда предпочтений целевой аудитории; определяются эмоциональная, познавательная и поведенческая части эффективности воздействия рекламы; изменение объема продаж; уровень достижения целевой аудитории и прочее.