Главная - Блоги - Экономика - Покупатель должен знать…

Покупатель должен знать…

Экономика

уголок покупателя

Отношения покупателя и продавца остаются не простыми во все времена. Каждый из нас не раз был свидетелем, или сам являлся участником конфликта, находясь в торговой точке. Кто прав, кто виноват, порой разобраться очень тяжело. Каждая сторона приводит веские аргументы в свою сторону. Разобраться в данной ситуации бывает очень непросто. Понять свои права, обязанности в соответствии с Законом, помогает уголок покупателя. Наличие такого уголка должно быть у каждой компании, каждого индивидуального предпринимателя, оказывающих услуги в области торговли.

Данная установка стенда регламентируется Законом, отображенной в 9 –й статье от 07. 02 1997 года. На стендах уголка покупателя должна быть размещена информация, помогающая и покупателю, и продавцу знать и подтверждать данными документами свою правоту. Данный стенд не обязательно размещать в каком –то определенном месте и иметь только одно название – уголок покупателя. Вариантов может быть множество, допустим «информация для покупателя» или «стенд информации». Единственное условие, которое должно соблюдаться – уголок покупателя должен хорошо виден издалека и со всех сторон, обязательно содержать ряд копий нормативных документов. Теперь определимся,

Какая информация должна быть размещена на стенде?

Для покупателя, или, как правильно назвать его, потребителя услуг данной торгующей организации, должна быть размещены следующие документы:

свидетельство о государственной регистрации продавца;

документы продавца по аккредитациям;

. лицензии на различные группы товара, подлежащие лицензированию;

. телефоны вышестоящих органов;

. Закон «О защите прав потребителя», Правила торговли;

книга отзывов и предложений;

. копия заключения, предоставленного медицинскими проверяющими органами о соответствии данного помещения нормам санитарии;

телефон районного отдела прав потребителя;

экстренные службы ЧС, ГУВД, ФСБ, ГО, их телефоны;

список категорий граждан, имеющих право на обслуживание без очереди – инвалиды, участники ВОВ и др.;

Правила реализации отдельных групп продукции (алкоголь, табак и др.).

На стенде может быть размещен журнал по контролю проверяющих организаций, но, как правило, он находится в кабинете директора торговой точки. Также, уголок покупателя должен информировать о, проводимых акциях, специальных ценах, установленных магазином. Возможно размещать красиво оформленные буклеты о продажах перспективных товаров через неделю.

Хорошо оформленный, правильно расположенный уголок покупателя, повышает имидж торговой точки, привлекая к себе людей.

 

13.04.2015 Олег Чехонин
Интервью