Главная - Блоги - Экономика - Применение однобалочного мостового моста в строительстве

Применение однобалочного мостового моста в строительстве

Экономика

Одним из основных факторов, который необходим для развития городов, является автоматизация строительства. Для снижения аварийности на строительных площадках и максимального увеличения коэффициента полезного действия разных строительных работ сегодня применяют специальную технику, которая автоматизирует труд рабочих. К такой полезной и необходимой технике относят краны. Эти машины имеют различную классификацию, которая зависит от конструкции, типа груза и их предназначения. Широким применением пользуется кран мостовой однобалочный, состоящий из главной балки, соединённой с двумя балками по концам, которые оснащены колёсами. Главную балку в основном изготавливают из двутавра и она является мостом, которое служит местом передвижения грузоподъёмного устройства. В таком кране грузоподъёмные функции выполняет тельфер или таль.

Конструкции могут быть подвесными или опорными. В кранах подвесного типа конструкция к подкрановым путям крепится снизу, тогда как в опорных кранах наоборот – сверху. Большей устойчивостью и надёжностью отличаются опорные краны, которые в свою очередь могут быть однопролётными или двухпролётными. Второй вид отличается тем, что имеет третью концевую балку, установленную посредине пролёта. Особенности их конструкций позволяют перемещать тяжёлые грузы с высоким уровнем безопасности. Также кран однобалочный различается и по виду управления, которое может быть ручным либо электрическим.

Однобалочные мостовые краны, оснащённые ручным приводом, имеют подвесные цепные тали, которые служат механизмом подъёма. В конструкцию входит мост, ручной механизм передвижения и ручная тележка, имеющая цепной привод. Грузоподъёмность таких кранов составляет 5 тонн, а пролёт – 11, 4 метра.

Электрические однобалочные мостовые краны могут иметь и подвесную, и опорную конструкцию. Грузоподъёмность подвесных кранов составляет 5 тонн, а их пролёт – 34, 8 метра. Тогда как опорные краны способны поднимать груз до 10 тонн, а их пролёт может составлять до 25, 5 метров.

Широкое применение однобалочных мостовых кранов объясняется лёгким весом, простотой монтажа, конструкции и обслуживания, надёжностью, безопасностью, ремонтопригодностью и долгим сроком эксплуатации. Кроме того, многообразие классификаций позволяет создавать уникальные крановые устройства, которые наиболее соответствуют задачам, которые необходимо решить.

14.04.2015 Олег Чехонин
Интервью