Главная - Блоги - Экономика - Зачем нужен корпоративный стиль

Зачем нужен корпоративный стиль

Экономика

Когда-то знаменитый Бюффон сказал: «Стиль – это человек». Несколько позже знаменитый «гуру» современного маркетинга Джек Траут добавил: «Позиционируйся или умирай». Действительно, чтобы быть первым, нужно отличаться от других. И вот уже, только создав фирму, ее основатели заказывают логотип, ведут разговоры об айдентике, водят дресс-код для сотрудников. Есть спрос – есть и предложение. Рекламные агентства готовы воплотить любую прихоть заказчика «под ключ», гарантируя сумасшедший рост продаж и чуть ли не всемирную известность.

Вот только заниматься разработкой стиля должны профессионалы. Причем, не только дизайнеры. Так, цветовая гамма или контуры логотипа, который будут задавать основную тональность, должны соответствовать духу компании, или, как сейчас модно выражаться, корпоративной культуре. Сами по себе они не способны поднять статус фирмы. К тому же, фирменный стиль должен соответствовать и запросам целевой аудитории, а также отражать ее характеристики. Только после того, как оптимальное решение будет найдено, можно запускать «в бой» полиграфию. Все канцелярские мелочи, визитки, брошюры, бланки, рекламные листовки и т. д. вот тут будут работать на процветание компании.

До этого следует оглянуть вокруг и посмотреть, а во что «одеты» конкуренты, «толкающиеся» в том же сегменте. Возможно, что облюбованные цвета и формы уже заняты. Мало того, на них оформлены авторские права, и любая попытка влезть на чужую интеллектуальную территорию будет наказана по всей строгости закона. Так, например, такие финансовые «монстры», как Сбербанк и ВТБ, очень четко разделили цвета: одним зеленый и белый, другим – напоминающие об отечестве красный и синий. Словом стоит такая работа недешево и квалифицированно выполнить ее под силу только рекламному агентству полного цикла.

30.12.2013 Олег Чехонин
Интервью