Что такое PageRank и чем он важен для разработки сайта
Всемогущий Google фильтрует не все ссылки, а только ссылки с сайтов, который предназначены специально для скопления ссылок. Некоторые из них могут не учитываться, и даже отрицательно сказываться на ранжировании сайта, на который ссылаются (этот эффект ещё называется поисковой пессимизацией). Google может полностью контролировать любые исходящие ссылки со своих сайтов. Именно поэтому ссылки с сайта легко могут ему повредить, а вот ссылки на сайт – нет. Исходя из этого следует быть предельно внимательным, ссылаясь на другие ресурсы.
На заметку: если у сайта PR=0 – он «оштрафован», не находится в базе Google, поэтому не следует на такие сайты ссылаться.
Подробнее о Google PageRank
Ежедневно создаются миллиарды новых страниц и поиск среди них – это задача не из лёгких, как могло бы показаться на первый взгляд. PageRank является одним из факторов, который помогает Google справляться с этой нелёгкой задачей и улучшает качество поиска. Для услуги разработка сайта PageRank также имеет немаловажное значение. Но всё по порядку.
Как работает PageRank?
Итак, PageRank используется поисковой системой Google для того, чтобы моментально определять релевантность и важность каждой страницы. Как это происходит? Гуглом интерпретируется ссылка со стр А на стр В. PageRank основывается на качестве, релевантности и количестве входящих ссылок, но не все они могут одинаково влиять на него.
- Негативные входящие ссылки никак не могут повлиять на PR;
- Когда рассчитывается PR, контент не учитывают;
- Но время существования того или иного сайта в PR учитывается, а кроме того ещё и релевантность входящих ссылок с временем их существования;
- PR, как правило, рассчитывается по отдельности для каждой страницы, а не для всего сайта целиком;
- Любая входящая ссылка выжна;
- Ежедневно PR пересчитывается, тем не менее для тулбара данные обновляются редко, каждые несколько месяцев;
- Google ищет релевантные и солидные страницы.
Никто не может точно сказать, как именно Google рассчитывает PR. Алгоритм его вычисления основывается на распределении PR собственной странницы между другими страницами, на которые, собственно, он ссылается. Допустим на стр с PR6 есть одна ссылка, то выходит та страница, на которую ссылается и получает весь доступный PR. А если же на странице около 100 ссылок, то все они получат сотую часть допустимого PR. Кроме того, PR использует ссылки (только входящие) в качестве индикатора важности страницы.
Что влияет на PageRank
- Благодаря частым обновления сайта PR не увеличивается;
- Если PR высокого уровня, это ещё не гарантирует, что ваш сайт поднимется на высокие позиции поисковой системы;
- DMOZ и Yahoo автоматически не увеличивают PR;
- Сайты .edu и .gov автоматически не увеличивают PR;
- Wikipedia автоматически не увеличивает PR;
- Если в ссылке присутствует атрибут nofollow, он не влияет на PR;
- Не обязательно внутренние страницы будут иметь меньший PR, нежели главная;
- На PR эффективно влияют внутренние ссылки, а также ссылки с тематических сайтов;
- Используемый текст в ссылках не менее важен;
- На PR положительно влияют качественные ссылки, как входящие, так и исходящие;
- Если присутствуют несколько ссылок с одной и той же страницы, это значит, что они считаются за одну.
Не все ссылки полезны. Если у ссылающейся страницы высокий PR, то передаваемый PR будет также больше. Каждый последующий уровень PR уже значительно сложнее достигается, нежели предыдущий. Чтобы вычислить PR используют логарифмическую шкалу.