Главная - Блоги - Hi-Tech и интернет - Гарантия на бытовые приборы: что нужно знать потребителю?

Гарантия на бытовые приборы: что нужно знать потребителю?

Hi-Tech и интернет

Современный дом или квартиру невозможно представить себе без огромного количества самых разных бытовых приборов. Однако, как известно, чем тоньше и сложнее механизм, тем быстрее и легче он ломается. В этом случае у владельца техники есть два выхода – обратиться к частному мастеру или в сервисный центр, осуществляющий обслуживание и ремонт тех или иных приборов. Если же у вашего холодильника, телевизора или стиральной машины не закончился гарантийный срок, указанный в технической документации, вы имеете право на безвозмездное устранение проблем или на возвращение полной или частичной стоимости товара. Однако при этом любой конкретный случай имеет свои нюансы и обстоятельства, о которых следует знать потребителям. Установка телевизора на стену или покупка новой стиральной машины требует от покупателя внимания и бдительности.

Покупка и установка бытовых приборов

Приобретая любой товар, обязательно проверьте исправность и работоспособность техники, а также проверьте все технические документы. Они должны точно соответствовать тому, что обещает производитель: например, если в рекламных роликах бренда говорится о двух годах гарантии, а в талоне, который выдает вам магазин, указан один год, вы имеете право потребовать его увеличения. Кроме того, обязательно проверьте исправность и работоспособность техники сразу же после приобретения.

Установка бытовой техники также требует соблюдения некоторых правил. Если вы не обладаете необходимыми знаниями и навыками, не следует заниматься этим самостоятельно, иначе при возникновении каких-либо проблем сервисный центр откажет вам в предоставлении бесплатного ремонта. Лучше всего если работу выполнит сотрудник компании, у которой вы приобрели товар.

Эксплуатация приборов

Подключение посудомоечной машины, электроплиты или другой техники – это только первый этап. Перед тем, как начать пользоваться тем или иным прибором, обязательно прочитайте все правила и условия ее использования и обязательно сохраните инструкцию. Если же в работе техники возникли какие-либо проблемы, не спешите обращаться в сервисный центр. Обязательно проверьте, хорошо ли вставлена вилка в розетку, есть ли в доме электричество или вода и другие бытовые мелочи. И, наконец, когда поломка прибора происходит по вашей вине, не стоит доказывать работникам компании обратное, требуя бесплатного ремонта. Помните, что обычно в таких случаях сервисный центр заказывает экспертизу, которая без труда установит причину неисправности. В результате вам придется оплатить не только ремонт, но и все издержки, связанные с работой экспертов.

25.06.2014 Женя Святкин
Интервью