Используем информацию о поведении посетителей сайта правильно
Научиться анализировать информацию о поведении пользователей на вашем веб-ресурсе и ставить полученные данные себе на службу, значит обеспечить свой ресурс и свой бизнес постоянным притоком лояльной целевой аудитории. Для того, чтобы выделить алгоритмы, которыми руководствуются посетители сайта, необходимо тщательно отслеживать и анализировать следующие показатели:
- процент отказов. Этот показатель представляет собой процентное соотношение количества user’ов, просмотревших одну страницу вашего веб-ресурса. Чем ниже данный коэффициент, тем лучше для вас. Обратите внимание: пользователь может найти ответ на свой запрос уже на первой странице веб-ресурса, поэтому процент отказов не всегда является 100% показателем. Все зависит от типа бизнеса, поэтому эти данные лучше использовать в комплексе с другими;
- время, которое user провел на веб-ресурсе;
- количество просмотренных разделов. Есть обоснованное мнение, что количество просмотренных пользователем страниц является коэффициентом того, насколько ресурс интересен и полезен.
С целью наращивания вышеназванных показателей, необходимо, в первую очередь, обеспечить вашему сайту уникальное наполнение. Также, важно подвигнуть пользователей на просмотр как можно большего количества разделов ресурса. Научиться провоцировать user’ов на просмотр непросто, однако есть несколько распространенных практических методов, доказавших свою эффективность. В первую очередь, это, конечно, внутренняя перелинковка, которая представляет собой схожие статьи, ссылки на которые располагаются сразу под текстом. Также спровоцировать посетителей на просмотры могут интересные приложения, тематическая информация и т.д.
Очень важно уделить максимум внимания юзабилити сайта. Этот параметр намного предпочтительней, например, яркого дизайна, так как никакой дизайн не удержит пользователей на неудобном скучном и медленном ресурсе. Дизайн должен быть индивидуальный и располагающий, но не агрессивный. Крайне важно добиться высокой скорости прогрузки страниц. При отсутствии всего вышеперечисленного уникальность контента не сыграет значительной роли.
В любом случае раскрутка сайтов в Уфе не будет иметь должного эффекта, если не уделить внимания юзабилити и не научиться улавливать и управлять поведенческими факторами посетителей веб-ресурса.