Главная - Блоги - Hi-Tech и интернет - Как сохранить прежний номер телефона при переходе к новому оператору мобильной связи

Как сохранить прежний номер телефона при переходе к новому оператору мобильной связи

Hi-Tech и интернет

Долгожданный закон, освобождающий абонентов сотовой связи от так называемого «мобильного рабства», вступил в силу в конце 2013 года, дает массу преимуществ тем людям, которые хотели бы сменить оператора сотовой связи и при этом оставить свой номер телефона без изменений. Причиной, побуждающей к смене одного оператора, может быть, например, наличие более выгодных условий обслуживания у другого. Кого-то привлекают безлимитные тарифы МТС, а кому-то для общения с абонентами других стран просто необходим другой оператор.

И рядовому абоненту при смене номера приходится затрачивать немало времени, чтобы оповестить об этом друзей и знакомых. Что уж говорить о бизнесменах различного ранга, для которых мобильная связь является способом общения с многочисленными клиентами и партнерами. Для таких людей изменение телефонного номера может привести к значительному ущербу в делах. Теперь с этим покончено. Любой абонент сотовой связи может оставить свой номер без изменений при смене оператора.

Рассмотрим основные правила данной процедуры:

Переход возможен исключительно в том же регионе, к которому принадлежит ваш прежний номер. То есть, если вы проживаете в Москве и пользуетесь услугами Мегафон, то можете перейти к другому оператору с сохранением своего номера только на территории Москвы и области. Подключив, например, Билайн тариф международный в Мытищах, при смене оператора после переезда сохранить номер, например, в Калининграде уже не удастся.

При смене оператора нужно убедиться, что отсутствуют задолженности перед прежним поставщиком услуг. Иначе телефонный номер заблокируют, а значит, никаких операций с ним вы совершить не сможете.

Обратите внимание на совпадение своих паспортных данных с теми, что указаны в текущем договоре с оператором связи. Разночтения в ваших персональных сведениях могут послужить причиной отказа в переходе к другому оператору. Если номер зарегистрирован на третье лицо, то будет нужна доверенность, заверенная нотариально.

Последовательность действий абонента при переходе к другому оператору сотовой связи:

Со своим паспортом нужно прийти в офис того оператора, чьим абонентом вы желаете стать. Здесь вас попросят написать заявление о желании осуществить переход. В этом документе будет необходимо указать свои паспортные данные, номер телефона (который необходимо сохранить) и название обслуживающего вас поставщика мобильных услуг. Далее оформляется договор на обслуживание с новым оператором, оплачивается новая SIM-карта и услуга по переводу (около 100 рублей).

Закон предусматривает осуществление процедуры перехода в течение 8-ми дней для физических лиц и 29-ти дней для юридических. В этот период от вашего старого оператора должно поступить уведомление об окончании действия текущей SIM-карты и сроке, с которого нужно установить в телефон новую SIM-ку. Следует помнить, что если оператор не осуществит перенос вашего номера в установленный законом срок, то оплата услуг связи будет осуществляться за его счет во время всего периода просрочки.

Учтите, что при смене оператора вам могут быть недоступны подключенные ранее SMS-сервисы: интернет-банкинг, новостные рассылки и т.д. Их придется активировать заново.

Выбрать наиболее подходящий тариф, а также ответить на все вопросы относительно перехода к новому оператору смогут специалисты компании Планета связи.

25.06.2014 Женя Святкин
Интервью