Разработка фирменного стиля и его значение
Фирменный стиль компании сегодня имеет огромное значение. С его помощью удается подчеркнуть индивидуальность компании, ее особенности и имидж. Качественный фирменный стиль сделает более гладкой дорогу компании к успеху. Процесс разработки корпоративного стиля обязательно должен предшествовать процессу создания образа компании в целом или некоторого бренда. В рамках создания корпоративного стиля вырабатывается единая концепция, набор фирменных цветов, шрифтов, стилистических ходов. Все это обязательно в будущем будет использовано в качестве элементов оформления документации и полиграфической продукции. Процесс разработки фирменного стиля должен адаптировать разработанную концепцию к необходимым макетам будущих коммуникаций.
Графический фирменный стиль зачастую включает в себя процесс создания дизайна визитных карточек, документов и бланков, папок, конвертов. Также графический фирменный стиль может использоваться и в оформлении других деловых документов, презентаций, рекламной продукции, интернет-сайта, сувениров, корпоративных транспортных средств.
Вместе с созданием макетов в рамках создания корпоративного стиля создается комплексное руководство по использованию стиля, которое носит название «брендбук». Это свод правил и норм, касающихся бренда, его целей, особенностей и идей. Ключевое значение в брендбуке имеет перечень ключевых принципов построения, компоновки и разработки новых шаблонов в рамках корпоративного стиля. В брендбук могут быть включены визуальные концепции, которые сделают более наглядным смысл бренда.
Рекомендации, прописанные в брендбуке должны быть очень подробными и понятными. Все они должны быть систематизированы и четко выверены. Соблюдение данного требования делает брендбук эффективным и удобным инструментом, благодаря которому можно наиболее полно и доступно предоставить потребителям и целевой аудитории информацию о бренде, компании или продукции.