Главная - Блоги - Культура и общество - Анализ рекламно-сувенирного мирового рынка.

Анализ рекламно-сувенирного мирового рынка.

Культура и общество

Специалисты в сфере рекламной индустрии считают, что вся рекламно-сувенирная продукция появилась за счет работы некоего коммивояжера одной из американских страховых компаний. Тогда, в середине девятнадцатого века этот специалист решил снабдить календарем свои рекламные карточки. Прошло около пятидесяти лет, и уже к началу двадцатого века рекламные сувениры – это не только карандаши или карточки, это еще и огромные тенты на автофургонах и попоны для лошадей. В настоящее время принято считать рынки Америки передовыми с точки зрения производства разных сувениров. При этом бизнес-сувенирная индустрия в Штатах развивалась много лет. Безусловно, Америка – крупный поставщик сувенирной продукции во все страны земного шара. Нельзя не отметить, что положение лидера для США обусловлено масштабным производством ручек из пластмассы, пепельниц из пластика, различных брелоков и визитниц. Американские производители сувениров настолько развили этот сегмент рынка, что обычным планнингом, кружкой или блокнотом с логотипом компании теперь нельзя никого не удивить. Необходимы новые, креативные идеи, в основе которых лежит эксклюзив.

В России продукция рекламно-сувенирного характера и печать брошюр – довольно значимая часть рынка рекламы. Специалисты оценивают объемы данных товаров от семи до десяти процентов суммарного объема рекламного рынка. Кроме того, абсолютно точно, что на сегодняшний день рекламно-сувенирные товары не являются частью бизнес-деятельности, это совершенно самостоятельная полноценная отрасль. Денежные объемы выручки от реализации сувениров варьируются от ста пятидесяти до двухсот миллионов долларов. При этом, стоит уделить внимание на то, что четкой статистической отчетности данного сегмента не ведется, поэтому оценки разных организаций отличаются друг от друга.

Если сравнить состояние описываемого сегмента рекламного рынка в других странах, то статистика покажет, что его объемы во Франции составляют порядка 750 миллионов долларов, четыре миллиарда долларов на территории Германии, в Италии – около миллиарда долларов, в Норвегии и Польши объемы рекламно-сувенирного рынка в сумме составляют где-то триста миллионов долларов. В Соединенных Штатах Америки прежде чем произошла катастрофа 11 сентября 2011 года реализация продуктов рекламно-сувенирного рынка составляла примерно двадцать миллиардов долларов. Правда, в настоящее время в данном государстве наблюдаются стагнационные процессы, которые сокращают оборот на десять-пятнадцать процентов в год.

19.03.2014 Катя Черкасова
Интервью