Главная - Блоги - Культура и общество - История наружной рекламы

История наружной рекламы

Культура и общество

Наиболее древним видом рекламы, является наружная реклама. Впервые она появилась примерно тогда, когда начала появляться письменность. Первые коммерческие сообщения рисовались на скальных породах, которые располагались вдоль торговых путей. Одним из самых древних вариантов наружной рекламы, которые был обнаружен, располагался в городе Древнего Египта Мемфис. Это был столбик из камня, и на нем была высечен надпись, которая рекламировала толкователя сновидений.

На раскопках в Помпеях учеными археологами было обнаружено, по меньшей мере, полторы тысячи разнообразных рекламных надписей.

Чем дальше в мире развивалась торговля, тем больше совершенствовались способы воздействия на потенциальных потребителей с помощью наружной рекламы. Так на пример в античное время для рекламы разнообразных зрелищ использовались граффити, которые просто рисовались на улицах. А вот например в различных питейных заведениях, висела реклама разнообразных банных услуг. По большому счету уже тогда люди начали уставать от наружной рекламы, а сознание начало фильтровать получаемую информацию.

Также стоит заметить, что на раскопках в Помпеях, были найдены не только остатки наружной рекламы, но и остатки разнообразных вывесок, которые, в отличие от современных, были канонизированы и в отличие от современных не были просто надписями. В средние века, наружная реклама была не много притеснена, у нее осталось возможность влиять на людей только при помощи наружных вывесок и разнообразных настенных плакатов. Одним из видов наружной рекламы, которая использовалась в средневековых городах, являлись вывески-значки. В первую очередь, их главной функцией было информировать о том, где и что находится, фактически они были указателями. Чаще всего на них изображались предметы, которые в указанном направлении можно было приобрести.

Если говорить о России, то одним из первых видов наружной рекламы в ней, были лубочные картины. В большинстве случаев на этих картинах были изображены товара и в редких случаях описания к ним. Основной целью таких картинок все же являлась развлекательная составляющая, и поэтому такая реклама воспринималась легко и с улыбкой.В современном мире, наружная реклама, это очень серьезный инструмент, который может привлечь множество клиентов. Такая возможность предоставляется абсолютно любой компании, которая хотела донести информацию о себе потенциальному потребителю.

04.12.2013 Катя Черкасова
Интервью