Главная - Блоги - Культура и общество - Как организовать отдел продаж?

Как организовать отдел продаж?

Культура и общество

Зачастую люди, занимаясь самостоятельной организацией отдела продаж, упускают из вида такие важные обстоятельства, как определение регламента процесса продаж и четкое соблюдение кадровой политики. Стоит отметить, что регламентация продаж при организации отдела, как правило, вообще пропускается, то есть процессы продаж формируются в хаотичном порядке. В подобных случаях каждый работающий менеджер следует своему внутреннему пониманию процесса продаж, при этом невнятными остаются и зоны ответственности. Конечно, согласовать действия всех менеджеров довольно трудно, поэтому иногда и создается предубеждение, что процесс продаж невозможно как-либо систематизировать. Довольно часто принимается решение пустить этот процесс на самотек, чтобы он со временем выровнялся сам. Конечно, единый алгоритм со временем постепенно вырабатывается, однако из-за неправильной организации процесса продаж компания может довольно долго нести убытки, которые будут особо ощутимы именно в начале деятельности. Поэтому для скорейшей выработки единого алгоритма необходимо продумать базовые регламенты процессов, включая привлечение новых клиентов, подготовку коммерческих предложений, клиентскую поддержку, взаимодействие между техническим блоком, отделом закупок, бухгалтерией, а также логистикой.

Когда создается отдел продаж под ключ, одним из немаловажных моментов для компании ООО "Селлерс" является кадровая политика. С самого начала необходимо определиться с кандидатурой главного менеджера. На сегодняшний день эта задача решается двумя путями. В рамках первого выбирается молодой человек, горящий желанием работать, в рамках второго – профессионал, уже знающий особенности рынка. Стоит отметить, что большинство руководителей выбирает именно второй путь, так как в этом случае не нужно тратить дополнительные ресурсы на обучение сотрудника. Тем не менее, нанимая состоявшегося специалиста, нельзя забывать, что у любого менеджера есть срок годности, по истечении которого, специалист «выгорает», но при этом остается высокооплачиваемым сотрудником, фактически не отрабатывающим свою зарплату.

05.11.2013 Катя Черкасова
Интервью