Главная - Блоги - Культура и общество - Коммерческая недвижимость в Москве и Московской области

Коммерческая недвижимость в Москве и Московской области

Культура и общество

Основным направлением деятельности компании «Стройинвест» является решение вопросов по реализации коммерческой недвижимости на территории города Москва и всей Московской области. При обращении клиентов в данную компанию они без посреднической помощи смогут осуществить покупку объектов недвижимости от собственника. В основном всю недвижимость классифицируют на два главных вида – коммерческая и жилая. Что такое жилая недвижимость? Это квартиры (которые могут быть представлены как новым, так и вторичным жильем) и частные дома (коттеджи в том числе). А вот понятие «коммерческая недвижимость» относится к таким объектам, как разноплановые складские помещения, помещения для офисов, объекты для торговли и гостиничного бизнеса. Совершенно очевидно, что стоимость помещений жилых и коммерческих имеет значительные различия.

Как правило, уровень цен на рынке жилой недвижимости составляют спрос и предложение. А для сферы коммерческой недвижимости к данным составляющим ценообразования на рынке относятся также и уровень инфляции (для данного вида услуг), и какое бы то ни было влияние политики государства, и некая зависимость от деятельности других фирм, но купить склад в московской области в последнее время стало легко. Для того, чтобы как можно лучше понимать ситуацию в рамках работы ранка коммерческой недвижимости, нужно правильно анализировать сложившуюся экономическую обстановку, имея в виду главные показатели, которые смогут оказать влияние на покупательскую способность возможных заказчиков (клиентов). Так, нельзя не учесть разный уровень заработной платы на территории мегаполиса, небольшого города и на территории провинции, села. Немалое влияние на ценообразование в рамках работы рынка коммерческой недвижимости оказывают инфляционные процессы. Например, рост покупательской способности значительно оживит данный рынок из-за увеличения уровня оборота розничной торговли, а, соответственно, и в увеличении заинтересованности крупных инвесторов на предмет приобретения объектов торговли. Да, в настоящее время по-прежнему основным инвестором являются разные представители зарубежных компаний, которые очень даже заинтересованы иметь свой бизнес на территории России.

В последнее время имеет место быть такая тенденция, при которой помещения для офисов представляют львиную долю от всего рынка коммерческой недвижимости. Нельзя не учесть еще и тот факт, что на данные объекты постоянно увеличивается спрос. Однако, и высококвалифицированные эксперты рынка недвижимости констатируют то, что требования к состоянию продаваемых и покупаемых офисных помещений также возрастают. Нельзя не отметить все увеличивающуюся популярность офисов на просторах современных бизнес-центров. И здесь есть одна интересная особенность: российские владельцы бизнес-центров формируют стоимость аренды в них на основе цена на аналогичные помещения, при этом совершенно не имея в виду рассчет цены по специальной методике (что, к слову, активно используется во всех Европейских странах).

Анализируя состояние рынка коммерческой недвижимости на территории города Москва нельзя не отметить, что самый быстрый рост арендной цены на офисные помещения характерен для офисов «А» класса. Это можно объяснить, например, запретом на осуществление строительства новых офисов в центре города. Впрочем, арендная стоимость помещений «В» класса также увеличивается, но не настолько стремительно. Однако, даже небольшие изменении в цене аренды не слишком приятны, тем более, что к классу «В» можно отнести порядка восьмидесяти процентов всех московских бизнес-центров. Но с другой стороны, в настоящее время имеется довольно много свободных помещений для офиса, что в свою очередь дает надежду на скорейшую стабилизацию современного рынка. Таким образом, в если помещения для офисов так и будут освобождаться минимум в течение одного года, максимум – двух лет, можно предположить даже и снижение ставок, а, например, купить склад в москве можно прямо сейчас. А следующий этап масштабного строительства коммерческой недвижимости предположительно может быть лишь при небольшом увеличении производственных темпов. Правда, в самое ближайшее время вряд ли такая сложится такая ситуация.

На сегодняшний день принято выделять несколько вариантов обеспечения доходности бизнес-деятельности. Первый основан на модернизации объекта недвижимости коммерческого типа в случае, если имеющийся бизнес не может каким-либо образом существенно измениться. Так, например, помещение для офиса «А» класса вполне может модернизироваться до офиса «С» класса. Второй вариант предполагает перепрофилирование – абсолютное изменения направления ведения бизнес-деятельности, что влечет за собой изменение помещения. Так, вместо фитнес-бара может открыться какой-либо магазин. И, наконец, третий вариант – начало ведения бизнес-деятельности с самого начала. В таком случае помещение необходимо полностью реконструировать для того, чтобы в будущем организовать бизнес.

Таким образом, недвижимость для торговли является самой востребованной из всего количества коммерческой недвижимости от собственника Москва, и, в общем, на рынке на нее самый большой спрос. Так, к недвижимости для торговли можно отнести и всевозможные магазины, и киоски, и павильоны и так далее. В настоящее время ситуация такова, что все развивающийся бизнес и все расширяющиеся сети торговли должны обеспечить в будущем спрос на помещения коммерческой недвижимости. А вот стоимость данного вида недвижимой собственности формирует не один фактор: имеющаяся транспортная инфраструктура, уровень привлекательности здания (в том числе и с позиций его месторасположения), имеющиеся возможности или фактическое наличие оборудования для ведения торговли. А в целом, для коммерческого типа недвижимой собственности немалое значение имеют и общее состояние постройки, как и его инженерных систем, возраст здания, есть ли какие-либо возможности проводить реконструкционные работы в помещениях. Нельзя не учесть состояние и наличие охранных систем, парковочных мест, лифтового оборудования. Цену неким образом могут формировать в том числе и отсутствие сложностей в переоформлении офиса, имеющиеся всевозможные обременения.

03.04.2014 Катя Черкасова
Интервью