Главная - Блоги - Культура и общество - Структура стихотворения.

Структура стихотворения.

Культура и общество

Автор стихов является мечтательной и романтичной натурой, которая очень любит золотую, наполненную светом и красками осень и, конечно, поэзию. Поэтесса находит много интересного для себя в стихотворениях Сергея Есенина, а также не менее известных творцов Марины Цветаевой, Анны Ахматовой, Евгения Евтушенко и Эдуарда Асадова. В числе литературных предпочтений автора произведения таких жанров как фантастика и романы. Рассказывая о своих детских мечтах, она отмечает, что во времена безмятежного детства нередко мечтала о том, чтобы родители попросту забыли ее на несколько дней в библиотеке, где бы она в полной мере могла насладиться неведанным и интересным.

Вообще, стих дня переводится с древнегреческого ὁ στίχος как ряд или строй. В настоящее время данное понятие принято использовать в нескольких значениях. Например, под стихотворением понимают целую художественную речь, которая организована в результате деления на соизмеримые с точки зрения ритма отрезки. Здесь, в частности, имеются в виду свойства стихосложения разных традиций («античный стих», «стих Ахматовой» и так далее). Также под стихотворением понимают строку стихотворного текста, которая организована на основе конкретного ритмического образца.

Что касается понятия стиха в античном стихосложении, нельзя не отметить, что данный термин произошел от античного метрического и силабо-метрического стихосложения. В подобного рода системах есть такая особенность: они основаны на так называемой оппозиции долготы и краткости гласных звуков. Так, последовательность долгого и короткого слога способна создать ритмический образец сама по себе. Данные повторяющиеся образцы – это структурные элементы текста, разбивающие его на сегменты: стопа (слоги в заданной последовательности), стих (стопы в заданной последовательности) и строфа (стихи в заданной последовательности).

22.07.2014 Катя Черкасова
Интервью