Главная - Блоги - Культура и общество - Типология реалити-шоу

Типология реалити-шоу

Культура и общество

История реалити-шоу началась с 1999 года, когда 16 сентября голландские зрители впервые увидели шоу под названием «Большой брат» в совершенно новом формате. После этого реалити-шоу начали появляться во многих странах мира, и сегодня такой вид телеразвлечения сочетает в себе сразу несколько направлений – здесь вам и игра, и новости, и разговоры, и настоящая мыльная опера. Не зря реалити-шоу является на сегодняшний день самым популярным телевизионным зрелищем, а самое продолжительное и до сих пор действующее реалити шоу дом 2 яркий тому пример.

Маститые телепродюсеры утверждают, что этот синтез смог представить реальность куда более яркой, чем она есть на самом деле. Именно поэтому реалити-шоу смотрят во всем мире с неослабевающим вниманием. Мастера телевизионного жанра придумывают всё новые ходы для привлечения зрителей. Так, в 2006 году компания «Дисней» предложила нескольким неизлечимо больным людям участие в одной из передач, которая носила название «Чудотворцы».

В этом реалити-шоу профессиональные медики должны были провести с больными ряд сеансов, направленных на выздоровление. В случае, если больной давал согласие на использование самых современных технологий из области медицины, программа обещала ему дать некий шанс на возвращение к жизни. По всей стране начались поиски таких пациентов, которые уже давно утратили всякую надежду на исцеление. И здесь не шла речь об их чувствах – главное, что рейтинги просмотров должны были подскочить до небес. В настоящее время мировое телевидение предлагает всего четыре категории реалити-шоу.

Одна из них – это известный всем нам «Последний герой», во время которого герои должны были с честью выдержать многие испытания в экстремальных условиях и вернуться с победой или побежденными.

Вторая категория – то самое шоу «Большой брат», которое в России известно под названием «За стеклом». Группа участников изолируется на каком-то ограниченном пространстве, и за их жизнью наблюдает множество камер.

Третья категория – это аналоги и подобия «Фабрики звезд» и подобных ей конкурсов. Здесь главное даже не талант, а стремление к поиску идеала, несмотря на то, что участники шоу, как правило, посредственны.

Наконец, четвертая категория – это шоу типа «Голода». Здесь участникам нужно испытать какие-то физические или нравственные мучения, с которыми те должны справиться в силу своих возможностей. За этими мучениями и наблюдают зрители.

24.10.2013 Катя Черкасова
Интервью