Главная - Блоги - Наука - Внедрение интерактивных методов в образовательный процесс - веление времени

Внедрение интерактивных методов в образовательный процесс - веление времени

Наука

Было бы странным, что в наш век технологической революции, очевидцами и участниками которой являемся все мы, процесс внедрения интерактивных методов не захватил бы все звенья системы образования. Каким бы опытным или, наоборот, молодым, но продвинутым в своей узкой специальности ни был учитель, педагог, он не сможет игнорировать информационные технологии, не использовать мультимедийные средства в преподавании. Это тем более актуально, что уже подросло поколение учеников и студентов, которое на «ты» с компьютерной техникой, легко владеет массой приложений в гаджетах, становясь подчас консультантами своих учителей.

Каковы задачи внедрения интерактивных методов в образовании?

  • Пробуждение у обучающихся интереса к предмету;
  • Интерактивное знакомство с первоисточниками, оригинальной литературой;
  • Самостоятельный поиск информации, оригинальных решений;
  • Установление взаимодействия между слушателями и педагогом – работа в команде;
  • Приобретение навыков анализа видеоряда и фактического материала как устно, на дискуссии, так и письменно, в форме отзыва.

Если раньше использование технических средств обучения было сопряжено с огромными трудностями (установка, настройка аппаратуры от случая к случаю), то теперь даже в сельских школах имеются компьютерные классы, а в городских на столе учителя стационарно установлено всё необходимое оборудование.

Видео урок как средство активизации учебного процесса

С появлением интернета, возросшей его доступностью, использование презентаций, компьютерного тестирования, онлайн-лекций и видео уроков становится нормой. Да, на начальном этапе, когда идет «сборка» различных этапов урока или лекции, отбор необходимой видеоинформации - процесс может быть затяжным, трудным, противоречивым. Зато впоследствии уже готовый материал экономит массу учебного времени и усилий лектора и слушателя.

Незаменима такая помощь для учащихся, получающих образование удаленно, дистанционно. Используя видео уроки онлайн, ребёнок бесплатно обучается с той скоростью, которая ему по силам. Он может получить видео консультацию от своего педагога, посетить необходимый интернет ресурс, прослушать трудную тему ещё раз. И это касается не только предметов школьного или вузовского курса. Обучение музыке, вокалу, танцам, художественному мастерству – часть видео уроков остаётся бесплатной, но другая - в виде тренингов или мастер-классов доступна только за определенную плату. Зато вносить её можно, не выходя из дома, особенно если есть физические ограничения.

Результатом такой целенаправленной деятельности становится повышение эффективности в усвоении учебного материала.

20.05.2015 Кирилл Борисов
Интервью