Главная - Блоги - Авто - Что нужно знать при выборе лодочного прицепа

Что нужно знать при выборе лодочного прицепа

Авто

Вы приобрели небольшой катер, выполненный в корпусе из пластика, или алюминиевую лодку. Теперь встает проблема о доставке вашего приобретения до вашего пирса, да и спускать его на воду как-то нужно. Рациональный вариант – приобрести прицеп, чтоб можно было транспортировать лодку до места.

Прицеп нужно выбирать, исходя из таких критериев, как размеры лодки и ее масса. Нередко новый хозяин считает, что только пластиковые или металлические плавсредства нуждаются в трейлерной перевозке. Однако такой же способ доставки стоит выбирать и для тех лодок, которые выполнены из ПВХ.

Магазин предлагает два вида прицепов – на раме и с плоской платформой. Если лодка килевая, лучше выберите рамный прицеп. Он удобен тем, что позволяет изменять размеры рамы и перевозить лодку надежно закрепленной. Что касается платформы, то ее лучше предпочесть для плоскодонок или водных мотоциклов.

Любой трейлер обладает двумя особенностями – они не зарываются в почву, несмотря на то что имеют повышенную грузоподъемность. Такая уникальность прицепа обеспечена широкими колесами – площадь соприкосновения с грунтом увеличивается, и нагрузка в целом оказывается не такой уж большой. Поэтому, используя прицеп, вы не застрянете по пути.

В настоящее время в продаже можно встретить одно- и двухосные лодочные прицепы. Двухосный прицеп, предназначенный для перевозки маломерного плавсредства из ПВХ, стоит дороже, чем одноосный. Обусловлено это тем, что на двухосновном предусмотрена более качественная балансировка. Даже если на лодке установлен мотор, проблем при транспортировке не возникает. А все потом, что, благодаря наличию мотора, центр тяжести оказывается смещен.

Одноосные прицепы для лодок ПВХ также удобны при перевозке, однако нужно учитывать, что нагрузка, приходящаяся на автомобильную раму, в этом случае увеличивается. Как следствие – есть риск, что задняя часть машины будет приподниматься. Поэтому, если вы приобрели габаритную и длинную лодку, стоит присмотреться к двухосному варианту прицепа.

Обязательный элемент лодочного прицепа – лебедка. Она требуется, чтобы спустить лодку на воду, а также вытянуть обратно. Конструкция лебедки весьма удобна, поэтому с ней без труда справится один человек.

Таким же обязательным является и тормоз прицепа. Он необходим для стоянки, а еще тормоз позволяет надежно удержать прицеп, когда вы спускаете лодку на воду. 

31.07.2017 Надя Иванова
Интервью