Главная - Блоги - Авто - Эволюция кроссоверов: от "Нивы" - к "Аутлендеру"

Эволюция кроссоверов: от "Нивы" - к "Аутлендеру"

Авто

Может показаться удивительным, но одним из первых автомобилей, которые сейчас принято называть кроссоверами, был создан в Советском Союзе. Эта машина до сих пор продолжает бойко бегать по российским дорогам, во многом сохранив свое первоначальное обличие. Речь идет о «Ниве». В 1973 году советские инженеры Волжского автозавода, вдохновленные созданием «Жигулей» на базе итальянского «Фиата», разработали на основе имеющихся агрегатов автомобиль повышенной проходимости. Инициатором был глава советского правительства того времени А.Н. Косыгин. ВАЗ в то время был далек от проектной мощности. Серийный выпуск автомобиля начался в 1977 году. Его экспортные продажи принесли немалый доход в государственную казну, а авторитет отечественного автопрома был упрочен. Главной особенностью «Нивы» стал механический полный привод, а также свободные и межколесный и межосевой дифференциалы. Естественно, что управляющая электроника в то время отсутствовала. Высокая проходимость оборачивалась технической сложностью трансмиссии, что делало эксплуатацию высокозатратной. К сожалению, за 40 последующих лет в автомобиле мало что изменилось и поэтому уже тогда все мечтали купить Аутлендер.

Только в 1994 году появился японский аналог - RAV4. Ничего принципиально нового в ее концепции не было, но технический уровень исполнения был гораздо выше. Кроме того, основным признаком японского автопрома стал непревзойденный уровень комфорта. Принципиальные новшества в конструкцию трансмиссии удалось внести компании Honda, разработавшей линейку CR-V.

В настоящее время в этом классе одним из лидеров является еще один представитель Страны Восходящего Солнца - Митсубиси Аутлендер 2015. Его последняя модель имеет новые опоры двигателя, которые в сочетании с модернизированными рычагами задней подвески уменьшают силу вибраций, которые передаются на кузов. На 20% стала больше жесткость рулевого вала. В результате управление автомобилем стало комфортнее, а уровень дорожных шумов удалось снизить в разы. Замена гидравлического усилителя рулевого управления на электрический привела к значительной экономии топлива. Благодаря улучшенным настройкам силовых агрегатов увеличились динамика разгона и максимальная скорость у Митсубиси Аутлендер 2015. В этом сыграла свою роль и такая аэродинамическая характеристика, как сопротивление лобовой части, которая снижена на 7%. Использование высокопрочной стали дало экономию в весе, которая, в зависимости от комплектации, составила 60-80 кг.

17.03.2015 Надя Иванова
Интервью