Главная - Блоги - Авто - Езда по трассе. Правила

Езда по трассе. Правила

Авто

Вождение автомобиля может проходить как в черте города, так и вне его. И каждый вид езды имеет свои особенности. Езда по трассе отличается от городского цикла, прежде всего скоростью, меньшей маневренностью, меньшим числом автомобилей, которые вас окружают - дтп на трассе. Есть несколько полезных правил, которые полезно знать при езде по трассе.

Первое правило. Выехав на трассу нужно не спешить увеличивать скорость. Вначале нужно привыкнуть к ней.

Второе правило. Вас обгоняют на трассе. В выполнении обгона оба участника процесса должны соблюдать некоторые условия. Водитель, которого обгоняют, должен взять немного вправо, включить правую "поворот", давая понять обгоняющему, что он видит, что его обгоняют. Рекомендуется даже немного снизить скорость, ведь чем быстрее произойдет обгон, тем он безопаснее. Побдобнее можно прочитать вот тут.

В случае, если обгоняющий водитель проводит маневр опасно, например, не видя появившегося впереди встречного автомобиля, обгоняемому водителю стоит предупредить об опасности. Для этого нужно немного взять вправо и включить левый "поворот", чтобы предупредить второго водителя. Он должен понять ваш сигнал.

Это важное условие в первую очередь для того водителя, которого обгоняют. Ведь в случае опасного обгона, прежде всего понервничать придется обгоняемому.

Третье правило. Вы обгоняете. Как описывалось выше, обгоны бывают опасные и грамотные или безопасные.

Опасный или неграмотный обгон. Водитель догоняет впереди едущий автомобиль, и видя, что трасса пустая, забирает влево, увеличивая скорость. По мере роста скорости, обгоняет автомобиль и забирает вправо. Маневр закончен. Но он опасен, т.к. длится 10-20 секунд, и скорости обоих автомобилей в момент начала маневра, были одинаковы.

Грамотный обгон.

Видя впереди автомобиль, еще метров за 100 до него, нужно начинать маневр. Обгоняющий берет влево и оценивает три скорости - свою, переднего автомобиля и встречного транспорта. Если по оценке, видно, что маневр пройдет без помех, обгоняющий увеличивает скорость, догоняет впереди едущий автомобиль на повышенной скорости и быстро его обходит. После этого берет вправо. Такой обгон длится всего 3-4 секунды, и потому более безопасен, чем предыдущий вариант.

Хотя езда по трассе немного проще, чем по городу, вследствие более высоких скоростей, статистика ДТП возникающих на загородных трассах достаточно высокая. Начинающим водителям при выезде на трассу нужно подавить искушение увеличить скорость и промчаться весь путь побыстрее. Прежде всего, нужно привыкнуть к дороге, к новым условиям и особенностям езды. По мере привыкания можно немного увеличить скорость.
Также на нашем портале читайте статью о сцеплении паз.

11.12.2013 Надя Иванова
Интервью