История компании Great Wall.
Одна из крупнейших китайских корпораций Great Wall была основана более 50-ти лет назад.
А вот производством автомобилей она начала занимать не так уж и давно, в конце 90-х. Причем, поначалу только пикапами, а уже потом — легковыми и внедорожниками. Возможно, начало выпуска автомобилей этой компанией связано с тем, что в 1994 году китайское правительство всерьез задумалась о будущем автопрома, предоставив автокорпорациям множество льгот и создав на территории Китая практически идеальные условия для строительства автозаводов. В результате этого уже существовавшие предприятия получили сильный толчок к развитию, а новые смогли быстро и без особых проблем осваиваться.
Как уже было сказано выше, сначала были пикапы. Взяв за прототип Toyota Hilux, Great Wall выпускают линейку автомобилей под названием Deer. Получилось у них вполне неплохо: на внутреннем рынке Китая эти пикапы пользовались спросом, а в конце второго тысячелетия Great Wall и вовсе стали лидерами в этой области.
Но останавливаться на достигнутом предприимчивые китайцы не собирались. В 2000 году создается дочерняя компания, которая будет заниматься разработкой и изготовлением двигателей. На данный момент у Great Wall уже более десятка дочерних компаний. Некоторые проектируют, некоторые — выпускают автобусы, некоторые занимаются исключительно запчастями. Как, в общем-то, и все остальные китайские компании, Грейт Волл не стесняется заимствовать иностранные технологии и приглашать к сотрудничеству ведущих зарубежных специалистов. Так, дизельный двигатель для внедорожника Wingle был разработан в сотрудничестве с немецкой фирмой Bosh.
В 2004 году Great Wall стали называть если не самым крупным, то одним из самых крупных частных предприятий Китая. В том же году Great Wall доехали и до России, открыв на ее территории официальное представительство.
Популярность бренда резко возросла после того, как был выпущен внедорожник