Главная - Блоги - Авто - История развития автомобильной марки Lancia

История развития автомобильной марки Lancia

Авто

История развития автомобильной марки Lancia

Послушать некоторых биографов, так Винченцо Лянча - ну просто копия Золушки, только в мужском обличье: вот, мол, приехал в Турин никому не известный провинциал без гроша за душой и, за короткое время достигнув богатства и славы, стал жить-поживать и добро наживать. В общем, сказка, а не жизнь. На деле все было совсем не так.

Родился Винченцо 24 августа 1881 года в небольшом местечке Фобелло, затерявшемся в горах Пьемонта. Но очень скоро семья переезжает в Турин, куда отца, известного в тех краях промышленника и изобретателя, призвали деловые интересы. В качестве нового жилища был избран большой многоквартирный дом на проспекте Вит-торио Эмануэле. Прямо во дворе этого дома (надо же случиться такому совпадению!) располагалась мастерская братьев Чейрано (Cei-rano) - пионеров автомобильного дела в Италии, которые тогда занимались починкой велосипедов. Будучи ребенком любопытным и смышленым, Винченцо быстро пристрастился к разного рода "железякам", причем настолько, что частенько забывал не только о еде, но и о школе.

Грузовое такси Москва недорогоОбеспокоенные родственники сочли за лучшее отослать парня подальше от греха - и записали его в колледж в городе Варалло, неподалеку от старой семейной усадьбы. Увы, страсть к механике чем-то сродни лихорадке, и однажды заболев, не так-то просто от нее излечиться. Тем более, что Винченцо, кажется, и не собирался этого делать. В конце концов, смирившись с мыслью о том, что ученого из молодого упрямца не получится, разрешили ему вернуться в Турин. Тем временем в мастерской братьев Чеирано вовсю шла работа над созданием малолитражного автомобиля собственной конструкции, названного на английский манер Welleyes.

Естественно, Лянча не остался в стороне и после того, как фирму Чеирано перекупил Fiat, попал в поле зрения Джованни Аньелли, который был поражен способностями 18-летнего механика-самоучки и немедленно предложил ему стать гонщиком в заводской команде. Стоит ли говорить, что предложение было принято без долгих размышлений и предварительных условий? Вскоре имя Лянча (которое, кстати, в переводе с итальянского означает "копье") замелькало в первых строчках финишных протоколов различных соревновании. Среди великого множества побед, одержанных Лянча за 8 лет его спортивной карьеры, назовем лишь некоторые, такие как победа в гонке Суза-Монче-Низио в 1902 году со средней скоростью 44 км/ч - поразительный результат, если принять во внимание состояние дорог и мощность двигателей того времени.

Лянча финишировал первым и в труднейшей 370-километровой гонке Брешия-Кремона-Матуя-Брешия 1904 года. Участвуя в престижных международных соревнованиях - Тарга Флорио, Гордон Беннет, многочисленных европейских и американских Гран-При, где условия были особенно тяжелыми, а конкуренция - чрезвычайно жесткой, Лянча приобрел бесценные знания и опыт, что сказалось впоследствии на его автомобилях, которые сразу же приобрели репутацию надежных и скоростных машин.

Автомобильное общество Lancia с капиталом в 100 тысяч лир было основано 29 ноября 1906 года в том же таки Турине двумя соучредителями: Винченцо Лянча и Клаудио Фоголином (Qaudio Fo- golin). Не прошло и трех месяцев, как новорожденную фирму постигло несчастье: на фабрике, уже почти готовой к началу выпуска автомобилей, случился пожар, который буквально опустошил производственные помещения. Вынужденный перерыв Лянча использовал для дальнейшего совершенствования конструкции своей первой модели, условно называвшейся Tipo 51. Все элементы, до мельчайших деталей, подвергались тщательному анализу с целью сделать их возможно более легкими, сохранив при этом прочность и, как следствие, надежность.

Невзирая на свое положение директора фирмы, Лянча не гнушался часами возиться с мотором бок о бок с рабочими, не говоря уже о том, что он лично проводил испытания прототипов - в конце концов, судьба фирмы зависела от качества машин, а не от того, запачканы ли в мазут руки у ее директора. Первая серийная Lancia увидела свет лишь в 1908 году и произвела ошеломляющий эффект. Легкий, небольшой по размерам (длиной всего 3,8 метра) автомобиль, оснащенный 28-сильным высокооборотистым двигателем рабочим объемом 2543 см, имел четырехступенчатую коробку передач, привод с помощью карданного вала и мог развивать скорость до 90 км/ч.

По совету брата Винченцо, преподавателя греческого языка, модель вместо безликого Tipo 51 получила название Alfa (начальная буква греческого алфавита). Таких машин было выпущено 108, в отличие от более мощной спортивной модификации DiAlfa с 3,8-литровым двигателем. DiAlfa развивала до 110 км/ч - слишком много для обычного автомобиля, как тогда считалось, поэтому на нее нашлось всего 22 покупателя.

Однажды утвердившись в роли технического лидера, Lancia уже не могла идти ни на какие компромиссы. При том, что новые модели появлялись почта ежегодно, каждая из них была очередным шагом на пути прогресса. Судите сами: DiAlfa оснащалась одним из первых в мире шестицилиндровых моторов; двигатель Beta (1909 год) впервые был изготовлен и перевезён в виде моноблока; в 1912 году колеса артиллерийского образца с деревянными спицами были заменены металлическими дисками - прообраз нынешних легкосплавных. Последнее нововведение продержалось недолго, уж слишком оно было необычным, зато сухое однодисковое сцепление, появившееся в 1913 году на модели Eta, вскоре переняли все автостроители мира, причем такая конструкция сцепления остается доминирующей и по сей день. Через год после Eta была выпущена роскошная Theta с 5-литровым силовым агрегатом, впервые в Европе серийно оснащавшаяся электрическим стартером и электрическими осветительными приборами.

Во время первой мировой войны Lancia выполняла заказы оборонного ведомства, в том числе выпускала броневики для перевозки снарядов, а по окончании боевых действий возобновила производство мирной продукции. В 1919 году вышла модель Карра, и снова не обошлось без новинок: впервые в мире рулевую колонку можно было регулировать по высоте, рычаг переключения передач помещался внутри машины, а не сбоку, как прежде. Настоящей сенсациеи стал выпуск в 1922 году модели Lambda с несущим кровом типа торпедо и независимой подвеской передних колес, что делало машину легкой, низкой и поразительно устойчивой. Всего за 9 лет было выпущено около 13 тысяч экземпляров Lambda - огромная цифра по тем временам, наглядно свидетельствующая о популярности этой модели.

Ее несущий кузов типа седан без центральных стоек по прочности ничуть не уступал традиционным рамным конструкциям и в то же время был настолько легким, что даже с 35 - сильным двигателем рабочим объемом 1196 см максимальная скорость автомобиля превышала 100 км/ч. Последний шедевр Винченцо Лянча - Aprilia, представленный в 1936 году незадолго до смерти мастера (15 февраля 1937 г.).

Этот автомобиль одним из первых в мире был оснащен обтекаемым кузовом с клинообразным капотом и скругленной задней частью, причем независимую подвеску имели уже не только передние, но и задние колеса, что улучшило показатели. Гениальный механик и азартный гонщик, Винченцо Лянча был, как видим, еще и удачливым предпринимателем, который во главу угла ставил абсолютное и безусловное уважение к клиенту. Не раз случалось, что Лянча останавливал не дороге машины марки Lancia, чтобы расспросить водителей о том, как ведет себя их четырехколесный друг. В случае обнаружения каких-либо дефектов прямо на дом к владельцу автомобиля через несколько часов являлся механик, ну, а если поломка оказывалась более серьезной - машина буксировали в ближайшую мастерскую, а ее хозяина размещали в гостинице. Кроме того, спутнице водителя фирма вручала букет цветов и записку с извинениями за вынужденную остановку.

Источник: сайт Motor-M (недорогие грузоперевозки по Киеву и области)

10.03.2015 Надя Иванова
Интервью