Главная - Блоги - Авто - Колесная пара тепловоза.

Колесная пара тепловоза.

Авто

Безопасность превыше всего

 Безопасность дорожного движения является не только для нашей страны, но и для всего мира, достаточно серьезной проблемой, на решение которой тратятся достаточно большие средства. И железная дорога в этом отношении – не исключение. Учитывая тот факт, что основными машинами, которые выполняют большинство работ по транспортировке грузов и пассажиров, служат тепловозы, то их исправности стоит уделять максимум внимания.

И в первую очередь контролю подлежит каждая, без исключения, колесная пара тепловоза. За время эксплуатации данные механизмы постоянно подвергаются осмотру непосредственно под тепловозом. На практике проверяется наличие сдвига самого бандажа относительно исследуемого колесного центра, а также плотность посадки. В первом случае сравниваются контрольные точки на бандаже и центр проверяемого колеса.

Но чаще простой обыватель сталкивается с ситуацией, когда колесная пара тепловоза проверяется на плотность посадки. Все прекрасно помнят работников, которые во время стоянок стучат молотком по колесам. Именно дребезжащий глухой звук после удара молотком выдает наличие дефекта и, соответственно, принятия необходимых мер по обеспечению безопасности движения.

Когда ремонт неизбежен

При обнаружении дефекта, даже самого незначительного, последний подлежит незамедлительному устранению. Ремонт тепловозов может осуществляться в депо либо в специализированных мастерских, или на соответствующих заводах. Сам процесс может осуществляться в зависимости от сложности операций и технологического процесса без смены и, соответственно, со сменой конструкционных элементов. Без замены элементов в условиях депо работы могут выполняться в следующих случаях: устранение износа шеек осей и бандажей – перетяжка и обточка, шлифовка и накатка, а также некоторые сварочные работы, выполняемые без распрессовки элементов.

Более сложный ремонт тепловозов выполняют исключительно в условиях специализированных заводов и мастерских. Данные работы осуществляются, как правило, с заменой изношенных элементов – осей, бандажей, а также колесных центров, имеющихся зубчатых колес и так далее. Понятно, что в этом случае осуществляется выкатка колес из-под тепловоза. Она осуществляется на специальных канавах, которые оборудованы специализированными скатоопускными механизмами (подъемниками).

Совмещение операций сохраняет время

Очень часто незначительные ремонтные работы выполняются буквально в «полевых условиях», например, на складах при выполнении таких мероприятий как кросс-докинг. В этом случае на складах исключается длительное хранение товаров на промежуточных складах, то есть перегрузка производится непосредственно с одного товароносителя на другой. Как правило, этот вариант транспортировки без применения промежуточных складских помещений очень эффективен при перемещении следующих видов грузов:

  • скоропортящиеся товары;
  • товары массового потребления (регулярного спроса);
  • сезонные товары;
  • товары, требующие повышенной скорости транспортировки;
  • и так далее.

В заключение стоит сказать, что кросс-докинг последнее время стал набирать все большую популярность. Связано это в том числе и с развитием современных информационных технологий. Суть в том, что грузоотправитель может с применением сети Интернет заранее спланировать маршрут и время движения грузов, а, самое главное, оперативно вносить изменения по ходу движения товаров по маршруту. Именно это позволяет исключить складское хранение и ускорить процесс транспортировки.

 

24.07.2014 Надя Иванова
Интервью