Главная - Блоги - Авто - Mitsubishi ASX - безупречность в японском воплощении

Mitsubishi ASX - безупречность в японском воплощении

Авто

Иметь в своем владении кроссовер только для того, чтобы ездить на нем по городу,  не представляется слишком верным решением. Все-таки полноприводный автомобиль с не совсем легковым клиренсом, как правило, оказывается в руках тех, кто может и хочет позволить себе время от времени отправиться на природу, не оставляя при этом машину где-нибудь на асфальте. В общем, этой категории водителей совсем не нужен внедорожник, так как он менее экономичен и довольно громоздок в городе, а абсолютное большинство поставленных задач по доставке к месту отдыха готов выполнить и небольшой кроссовер, который в то же время может похвастать неплохой маневренностью и экономичностью. А это уже позволяет ему радовать своего хозяина и в городской повседневной жизни. В целом, это должен быть такой универсальный солдат! Причем, способный выстоять под ударами конкурентов в быстрорастущем сегменте автомобильного рынка.

AS-истребитель!

Что касается внешнего вида, то здесь Mitsubishi ASX смог заткнуть за пояс практически всех своих конкурентов, к которым можно причислить как его земляков Nissan Qashqai и Subaru XV, так и таких популярных «европейцев», как VW Tiguan или Ford Kuga.

Автомобиль получился весьма агрессивным на вид, правда, суперкар Lamborghini Huracan в этом аспекте однозначно может выступить эталоном. За основу здесь были взяты появившиеся на рынке значительно раньше Lancer и Outlander XL. Именно на укороченной платформе XL и был успешно построен этот кроссовер. Причем, найти в нем хоть какие-то черты предшественников, к которым с натяжкой можно причислить и хорошо известный поклонникам марки RVR (именно так ASX сейчас называется в Японии), на самом деле очень непростое занятие. А вот при сравнении с одним из культовых военных истребителей японского производства совпадений находится гораздо больше. Чего стоит хотя бы перевернутая в обычном понимании решетка радиатора! В общем, авиационная тема при взгляде анфас заметно превалирует над автомобильной. Да и при взгляде в профиль силуэт радует стремительными формами. Корма автомобиля также не входит в дисбаланс с его общим внешним видом. В общем, откуда ни глянь, AS—истребитель!

Все по размеру

Качество отделки салона у японского кроссовера на высоте — мягкий и приятный пластик, совсем не как у Lancer. Рулевая колонка удобно регулируется как по вылету, так и по углу наклона. Достаточно быстро можно найти и удобное положение водительского сиденья.

Пожалуй, только неудобное расположение клавиш подогрева передних сидений немного расстроило, но подобными детскими болезнями грешат и некоторые другие авто, на которых предусмотрена эта опция. Задние пассажиры также не обделены комфортом и различными приятностями, что позволяет им свой любимый гаджет использовать в поездках, но вот только трем пассажирам средней комплекции на галерке будет немного тесновато. А двоим — полное раздолье.

Объем багажника ASX составляет 419 литров, что, в общем-то, совсем неплохо, ну а если сложить спинки сидений, то он увеличится в два раза. Можно в салоне даже перевезти груз длиной более двух метров. Для этого предусмотрено специальное отверстие в спинке заднего сиденья. В общем, при большой необходимости этот автомобиль пригодится и в хозяйстве.

Лед тронулся

Однако хватит глазеть, надо заниматься делами — нажимаем уже давно никого не удивляющую кнопку «старт» на центральной консоли авто и начинаем трехдневное знакомство с кроссовером.

Атмосферные два литра под капотом и «автомат» с вариатором — на самом деле далеко не предмет мечтаний любителей настоящего драйва, но тем не менее в первую очередь мы отправляемся на строящуюся гоночную трассу. Заодно преодолеваем более 100 километров дороги Алматы - Астана. На трассе автомобиль ведет себя очень сбалансировано - держится на дороге уверенно и не рыскает в поисках идеальной траектории. Двигатель даже при движении в автоматическом режиме переключения передач позволяет уверенно проводить обгоны, а хорошая круговая обзорность — быть в курсе всего, что происходит вокруг. Так что для далеких путешествий этот кроссовер неплохой вариант. Однако путешествовать большинству казахстанцев приходится не так уж часто, а вот рвануть на выходные в горы. У нас это то, что доктор прописал.

По горам, подолам

Второй и третий дни знакомства с ASX были проведены на горных дорогах Алматинской области. Та максимальная комплектация, которая досталась нам на этом тесте, подходила для этого как нельзя лучше -2-литровый 150-сильный двигатель и КПП с вариатором позволили получить удовольствие от вождения в непростых дорожных условиях. И вот здесь-то возник вопрос — а почему бы не запрятать под капот, к примеру, 2.4-литровый двигатель? Заглянув в моторный отсек, можно отметить, что места там предостаточно, но, скорее всего, более мощный мотор решили не использовать, взяв пример с большинства конкурентов. А мне показалось, что «лошадок» так 20—30 совсем не помешало бы для того, чтобы увереннее чувствовать себя в горах. Как говорится, для полного счастья. Есть еще одно пожелание — шумоизоляция у ASX не на высоте, хотя баритон двигателя слушать даже приятно. Но это мне, а большинство, скорее, любят тишину и возможность разговаривать во время поездки вполголоса. Вариатор, увы, тоже совсем не бесшумен и издает при движении небольшой вой, правда, работает при этом отменно. Так что в сумме он зарабатывает как минимум четыре с плюсом. Что касается руля, то настройки его усилителя могли бы быть и более чуткими — до пятерки управляемость явно не дотягивает, но и ватным его не назовешь.

И все-таки автомобиль показал себя в горах с самой лучшей стороны. Однако стоит отметить, что если задний свес достаточно короток, то там, где корма проплыла над поверхностью с запасом, передняя часть авто прошла в опасной близости. В общем, стоит помнить, что в руках у вас не внедорожник, а кроссовер и если возникла необходимость поездить по горным грунтовкам, то лучше семь раз отмерить, чем один — отрезать.

07.03.2014 Надя Иванова
Интервью