Главная - Блоги - Авто - Разновидности яхт

Разновидности яхт

Авто

Яхта как лёгкое морское судно для перевозки отдельных людей была изобретена в Голландии. Первые парусные яхты были построены там в XVII веке, с этого времени любой мог арендовать яхту. Современные яхты используются для разных индивидуальных целей: спортивных соревнований, туризма, отдыха на воде. Это их основное предназначение, в отличие от коммерческих судов, которые перевозят большое количество пассажиров или груза.

Яхты различаются по целому ряду признаков. По назначению они делятся на спортивные и круизные. По источнику движения яхты бывают парусными, моторными и комбинированными. Разные суда используются для выхода в открытое море и плавания во внутренних водоемах. В зависимости от особенностей конструкции корпуса классическим однокорпусным яхтам противопоставлены катамараны и тримараны.

Не имеют мотора парусные яхты для спортивных гонок, которые являются олимпийским видом спорта. Туристическим яхтам без подвесного мотора не обойтись, так как им приходится двигаться даже при отсутствии ветра или же маневрировать в порту. Если парусная яхта галеон предназначена для дальних морских походов, наличие комфортабельных кают обязательно. Это так называемые крейсерские яхты. Судам для непродолжительных гонок имеют каюты не нужны, достаточно иметь кокпит для экипажа. Многодневные спортивные гонки потребуют наличия кают, хотя и не таких комфортных, как на крейсерских яхтах.

Устойчивость яхты на воде обеспечивается центром тяжести. У килевых яхт днище переходит в фальшкиль, центр тяжести смещается при этом вниз и при ходе под парусами препятствует боковому дрейфу. На швертботах выдвижной киль также препятствует сносу, но центр тяжести меняется за счет того, как экипаж размещается по бортам яхты. Встречаются и смешанные варианты, где в конструкции сочетаются балластный фальшкиль и шверт. Совершенно иной принцип обеспечения устойчивости у катамаранов и тримаранов. Катамараны отличаются наличием двух широко разнесенных корпусов, на тримаранах по обоим бортам размещаются поплавки. Бывают также яхты, которые состоят из трех корпусов и более.

Кроме корпуса, к основным частям яхты относится парусное вооружение. Оно может быть как одномачтовым (такая яхта называется шлюп) и многомачтовым (к таким конструкция относятся шхуна, йол и кетч). В состав парусного вооружения включается рангоут, а также стоячий и бегучий такелаж.

Одним из наиболее известных производителей морских яхт является польская верфь Galeon, где более 30 лет спускают на воду моторные яхты с индивидуальным интерьером.

21.07.2014 Надя Иванова
Интервью