Главная - Блоги - Авто - Самодиагностика подвески личного автомобиля

Самодиагностика подвески личного автомобиля

Авто

Одним из основных узлов автомобиля является подвеска автомобиля. Как вы наверняка знаете, система подрессоривания (официальное название подвески) – это система механизмов и агрегатов, соединяющий кузов автотранспорта с дорожным полотном, технически подвеску относят к автомобильному шасси
Очевидно, что исправно работающая система подрессоривания способна обеспечить безопасность дорожного движения и гарантирует сохранность жизни и здоровья. Каждая нерабочая деталь любого из узлов способна спровоцировать дорожно-транспортное происшествие, приводящее к выходу из строя или вас и вашу семью, или автомобиль, а ведь даже небольшой ремонт рамы обойдется вам в круглую сумму
О способе диагностики подвески
Есть несколько вариантов проверки жизнеспособности системы подрессоривания, причем все они независимы друг от друга и могут использоваться как в отдельности, так и в совокупности. Продуктивность каждого из способов зависит от различных обстоятельств, и оценить их вы сможете только на личном опыте
Самодиагностика системы подрессоривания
Первый вариант самодиагностики старейший, доставшийся нам еще с отцовских гаражей и отрепетированный на Жигулях и Москвичах. Этот способ представляет собой следующее: следует раскачать заднюю часть автомобиля  и резко отпустить, после этого кузов должен качнуться наверх и плавно опуститься, то есть выполнить полтора качка. Так можно определить работоспособность амортизаторов автомобиля. Опытные ремонтники только по стуку в задней подвеске способны определить готовые к выходу из строя узлы, на которые нужно обратить внимание. Кстати, этот вариант самодиагностики абсолютно неприменим для современных транспортных средств. 
Компьютерная диагностика подвески – это достаточно высокотехнологичная операция, применяемая только для электронных систем управления, то есть применяемая только для современных моделей автомобилей, которых уже большое количество встречается в нашей стране. Такой вариант проверки проводит считывание информации с множества датчиков внутренностей автотранспорта, и выводит рекомендацию в процентном отношении от заданных заводом характеристик.
Вибростенд для диагностики подвески – второй вариант проведения проверки механизмов в условиях, близких к полевым. Плохо то, что стенды различных фирм настроены на разные характеристики, но требуется всегда одно – перед проверкой системы подрессоривания на стенде автотранспорт следует привести в исправное состояние.При сравнении результатов, выданных вибростендом, с заводскими характеристиками той или иной моделями, заложенными в систему, есть шанс приобрести малополезную информацию. На разных сервисах данные могут разниться совершенно
Как провести самодиагностику подвески 
Владелец автомобиля должен регулярно проводить проверку систем передней подвески. То же самое можно сказать и про то, что следует следить за состоянием колодок и передними тормозными дисками, так как основная часть нагрузок, происходящая во время эксплуатации, приходится на переднюю часть автомобиля.
Традиционная диагностика узлов подвески
• Сперва следует проверить состояние резиновых чехлов и пыльники. Деталь с  резиновым чехлом, нарушившим целостность, точно требует ремонта или замены.• Далее необходимо проверить наличие признаков утечки масла, первостепенно это касается проверки амортизаторов.• По уровню просадки кузова определить необходимость замены пружин.• При помощи монтировки проверить шаровые опоры. При воздействии рычага, создающим раскачивание кузова, не должен отчетливо ощущаться люфт• Осмотреть сайлент-блоки, они не должны иметь трещин и деформаций. Также как в прошлом пункте монтировкой проверяется люфт. • Подшипники верхних опор системы, тяги и опоры стабилизаторов также не должны люфтовать при покачивании.• Рулевой наконечник и рулевая тяга диагностируются вместе с напарником. Напарнику следует крутить руль, в то время как мастер  держится за деталь. Тяга и наконечник не должны люфтовать.• • Неисправность шарниров рамных угловых скоростей можно определить по стукам в течение проката автомобиля, особенно это заметно при выполнении поворотов.
Особенности подвески именно вашей марки автомобиля, вы найдете множество нюансов в вашем Руководстве по ремонту.

17.02.2014 Надя Иванова
Интервью