Шиномонтаж и услуги, входящие в комплекс
Услуги шиномонтажа включают в себя разнообразный набор услуг и работ по ремонту, переоборудованию движущихся элементов автомобильного транспорта. За счет грамотной услуги выездного шиномонтажа удается улучшить функциональные возможности автомобиля и обеспечить безопасность управления им. Среди целей шиномонтажа отдельно следует упомянуть профилактику ДТП, ремонт колес и оказание автовладельцу иной техпомощи.
Шиномонтаж выполняют в стационарных сервисных центрах. Они обязаны лицензировать свою деятельностью, приобретать для работы качественное оборудование, имеющие сертификаты соответствия. Клиенты выбирают станции шиномонтажа, где используют исключительно качественные материалы для работы.
Чаще всего комплекс услуг по шиномонтажу на колесах содержит в себе следующий набор работ. Первым делом, колеса подвергают технологической мойке. Данная процедура выполняется с помощью особого оборудования в моечном блоке. Поверхность колес подвергают действию смеси воды и особых гранул, которые подают на поверхность колеса. Вертикальные валы удаляют остатки загрязнений, а сила вращения заставляет остатки воды и гранул покинуть поверхность обрабатываемых колес. После технической мойки колеса более точно можно сбалансировать. Также их можно упаковать на хранение до следующего сезона.
Балансировка представляет собой процесс ликвидации колебаний, которые могут возникать в горизонтальной и вертикальной плоскости колеса. Для балансировки колес используют современное оборудование в рамках балансировочного стенда. С помощью электромотора колеса раскручивают, а особое устройство фиксирует вибрации вала и передает данные информационной системе. Без должной балансировки колеса стучат, вибрируют. Все это делает менее комфортной езду на автомобиле, утомляет водителя и увеличивает риск дорожно-транспортного происшествия.
После этого проводят регулировку уровня давления воздуха внутри колеса. Для этого используют поршневой компрессор, пульверизатор. Данный прибор состоит из пневматического резервуара и электропривода. В резервуар нагоняется сжатый воздух, а за счет действия электрического привода он подается внутрь колеса. Данное устройство имеет довольно простую конструкцию, что делает использование его легким, доступным, надежным. Регулировать давление сжатого воздуха в колесах очень важно. Если оно излишне мало, то наблюдается вдавливание центральной части колесной шины. Усилия приходятся на края колеса, что увеличивает трение, температуру и шансы появления дефектов.