Технология холодного ресайклинга
Бурное увеличение количества автомобилей на дорогах нашей страны требует незамедлительной модернизации отрасли дорожного строительства. Стремление производить ремонтные работы покрытия автодорог с наименьшими капиталовложениями привело к внедрению такого новшества в технологии укладки асфальта, как холодный ресайклинг. Сам термин англоязычен и обозначает использование вторсырья в любой области жизнедеятельности людей.
Технология ресайклинга, разработанная за рубежом еще в 1986 году, основана на вторичном использовании асфальтобетонного лома, получаемого при фрезеровании бывшей в употреблении дорожной одежды. Горячий ресайклинг, или термофрезерное восстановление изношенного верхнего путевого слоя, используемый некоторое время, не получил широкого распространения из-за быстрого старения и растрескивания восстановленной поверхности. Однако заманчивая перспектива резкого сокращения сырья для ремонта дорог и отсутствия необходимости утилизации остатков асфальтобетонной смеси, потребовала поиска альтернативных решений. Так появилась холодная технология укладки асфальта.
Преимущества использования технологии холодного ресайклинга
Метод холодного ресайклинга позволяет:
- гомогенно связывать слои грунта довольно обширной толщины;
- благодаря высокой производительности используемой техники, значительно сокращать время ремонтных работ;
- прокладывать дороги с меньшим повреждением слабых грунтов, по сравнению с классическими методами работ;
- не загрязнять окружающую среду остатками отработанного дорожного покрытия;
- создавать массу для укладки непосредственно на ремонтируемом участке дороги;
- кардинально экономить материалы и снижать трудозатраты на проведение ремонта дорог.
Техника для холодного ресайклинга
Для применения данной технологии требуются машины особой конструкции, называемые ресайклерами. Основным рабочим узлов этих специализированных дорожных агрегатов является фрезерный барабан с многочисленными резцами. Именно в нем происходит измельчение срезаемой с поверхности дороги отработанной массы и перемешивание с остальными компонентами. Из автоцистерн, сопровождающих ресайклер, по гибкому трубопроводу происходит впрыск необходимого количества стабилизатора и технической воды. Порошкообразные материалы (цемент) чаще всего наносятся слоем на дорожное покрытие и поступают в барабан вместе со срезаемым покрытием. Подобную специализированную дорожную технику можно приобрести на специализированном портале Доркомтех.ру, где представлен достаточный выбор ресайклеров (рециклеров) , таких испытанных производителей, как немецкие Bomag, Wirtgen, американской компании Impact Roller Technology или же более дешевые модели китайской корпорации SINOMACH.