Главная - Блоги - Авто - Технология монтажа подкрановых путей

Технология монтажа подкрановых путей

Авто

Эффективная и надежная эксплуатация кранового оборудования во многом зависит от правильной установки подкрановых монорельсов. Именно они воспринимают основную часть нагрузок от грузоподъемных машин различного функционального назначения.

 

Этапы подготовки и монтирования подкрановых путей

Их установка состоит из нескольких этапов:

  • Разработка проектной документации.
  • Изготовление металлоконструкции и элементов крепления.
  • Производство монтажных работ.
  • Нивелировка опорных монорельс.
  • Сдача заказчику с обязательным оформлением сопроводительной документации.

В проекте должны быть учтены все особенности места функционирования подъемной техники и факторы, могущие оказать неблагоприятные влияние на надежную эксплуатацию. В нем производит выбор оптимального варианта оборудования и расчет всех технических параметров.

На основании проектных решений заказываются и доставляются к заказчику сборные узлы и отдельные элементы опорных линий.

Монтаж крановых путей для разных видов грузоподъемной техники выполняется несколькими способами.

 

Установка функциональных монорельс для подъемных машин бешеного и козлового типа

Наземные участки их расположения визуально похожи на железнодорожное полотно. Но здесь монорельсы располагаются на большем расстоянии друг от друга, особенно это свойственно устройствам козлового варианта. Их конструкция должна обеспечивать прокладку автомобильного подъезда или железнодорожного пути между направляющими подъемника. Такое относительно большое расстояние между опорами требует более тщательной подготовки площадки и подгонки функциональных колей. Территория  сначала обязательно выравнивается и грунт уплотняется с тщательной  нивелировкой. Вторым этапом организуется специальная подушка из песка с мелким щебнем. На нее настилают стальные профильные направляющие с опорой на деревянные или железобетонные полушпалы. Большей популярностью пользуются железобетонные опоры, благодаря их лучшей стойкости к большим нагрузкам и воздействию  погодных неблагоприятных условий.

Укладка рельс завершается засыпанием полушпал щебеночным балластом, который тщательно подбивается под них. Его толщина должна быть не меньше 200 миллиметров.  Для безаварийной работы подъемных устройств необходимо обеспечить уклон площадки в обоих направлениях меньше 1 градуса

 

Организация рабочей колеи для машин подвесного типа

В этом варианте рельсы монтируются на несущие колоны или крепятся к фермам перекрытия. Если грузоподъемные устройства устанавливаются на открытых площадках, тогда монтаж функциональных крановых направляющих производится на специальные эстакады.

22.07.2014 Надя Иванова
Интервью