Главная - Блоги - Авто - Устройство силового агрегата автомобиля "Лада Приора"

Устройство силового агрегата автомобиля "Лада Приора"

Авто

Автомобиль «Лада Приора», известный также как ВАЗ-21126, имеет четырехтактный бензиновый двигатель. В нем четыре цилиндра, расположенных в ряд, и шестнадцать клапанов с двумя распределительными валами. Цилиндры работают в таком порядке: 1–3–4–2, начиная от шкива привода генератора. В системе питания фазированный впрыск топлива осуществляется распределено. Нормы токсичности соответствуют стандарту Евро-3.

Силовой агрегат представляет собой единый блок, в который входят, помимо двигателя, коробка передач и сцепление это стоит помнить, если Вы решили осуществить ремонт двигателя. Этот блок крепится в моторном отсеке с помощью четырех резинометаллических опор. Правая и передняя опоры крепятся к кронштейнам, которые находятся на передней стенке блока цилиндров, задняя — к кронштейну, находящемуся на задней стенке этого блока, левая — к кронштейну, который установлен на картере КПП. Правая и левая опоры имеют одинаковую конструкцию, также одинаковы между собой передняя и задняя опоры.

На двигателе с правой стороны расположены: зубчатый ремень привода насоса охлаждающей жидкости и газораспределительного механизма, поликлиновый ремень привода генератора, а также датчик положения коленвала и масляный насос.

Слева находятся: термостат, стартер и датчики: температуры охлаждающей жидкости, указателя ее температуры сигнализатора давления масла.

Спереди размещены: справа - датчик фаз (вверху) генератор (внизу), а также указатель уровня масла, датчик детонации, топливная рампа и впускной трубопровод.

Сзади находятся масляный фильтр, катколлектор и труба насоса, подающего охлаждающую жидкость.

Сверху, закрытые пластмассовой крышкой, размещаются впускной трубопровод, катушки, свечи зажигания, а также дроссельный узел.

В моторном отсеке, находящемся слева от двигателя, расположен корпус воздушного фильтра, оснащенный датчиком расхода воздуха.

Блок цилиндров изготовлен из чугуна методом литья. Цилиндры имеют номинальный диаметр 82,00 мм при допуске +0,05 мм. Минимальный зазор, который может быть между поршнем и цилиндром, должен иметь размер для новых деталей 0,025–0,045 мм. Это разность между максимальным диаметром поршня и минимальным диаметром цилиндра. Поршень в цилиндр устанавливается того же класса, что и сам цилиндр. Существует три класса, которые зависят от размеров, полученных при механической обработке. Определить класс цилиндра можно по латинским буквам, обозначенным на нижней плоскости блока.

02.09.2014 Надя Иванова
Интервью